Психология делового партнерства


02 апреля 2010

Если вы намерены установить длительные деловые связи с вашим партнером, не жалейте сил и времени на установление доверительных межличностных отношений.

Некоторые люди считают, что при решении деловых вопросов нет необходимости откликаться на такие «мелочи», как установление доверительных межличностных отношений со своим партнером, осведомленность о личностных чертах, привычках, характере поведения партнера по общению. Такие люди полагают, что если они встретились со своим партнером для решения деловых вопросов, то необходимо сразу же приступать к делу и только о деле говорить.

Такой подход оправдан только в том случае, если оба деловых партнера придерживаются абсолютно одинаковых взглядов, что бывает крайне редко. Но даже и тогда необходима ориентация в партнере для того, чтобы адекватно построить общение с ним.

Как ни тривиальна мысль о том, что каждый участник деловых переговоров, прежде всего, человек, тем не менее важно учитывать, что дело ведется не с абстрактными личностями какой-то иной стороны, а с людьми, окружающими нас в реальности, с их эмоциями, привычками, приверженностями к определенным ценностям, с конкретным жизненным опытом и т.д. Незнание или нежелание познать основные свойства и качества вашего партнера могут привести к негативным результатам переговоров.

Чтобы прийти к соглашению в процессе делового общения, необходимо всячески стимулировать желание партнеров получить взаимоприемлемый результат. Межличностные отношения, в которых со временем возникают доверие, взаимопонимание, дружелюбие и уважение, будут способствовать тому, что каждые новые встречи и переговоры будут проходить более спокойно, эффективно, с меньшими затратами психологической энергии.

Можно, конечно, не тратить больших усилий на общение со своим партнером, считая, что это единственная с ним встреча, но всегда ли то, что мы полагаем, бывает именно так?

Неспособность с пониманием относиться к людям, не воспринимать их как к личность, с их сильными и слабыми, положительными, и отрицательными качествами, не способствует результативности делового общения. Даже если на данном этапе переговоров не удалось прийти к взаимоприемлемому решению, закрепившиеся межличностные отношения с партнером, с которым еще предстоит иметь дело, позволят в дальнейшем более эффективно решать деловые переговоры.

Доверительные межличностные отношения благотворно влияют на процесс общения, утверждают должный уровень взаимопонимания, возникающие противоречия становится легче решать, не дают развиться конфликту. Замечено, что партнер охотнее пойдет на уступки при решении делового вопроса с тем партнером, с которым он ощущает себя спокойно, комфортно, нежели с тем, в отношениях с которым нет должного взаимопонимания.

Для того, чтобы лучше понять важность межличностного общения при решении деловых вопросов, попробуйте почаще ставить себя на место партнера, думать и чувствовать то, что думает и чувствует ваш партнер в ответ на ваши слова, манеру поведения.