Проверяющие службы. Часть 2


21 марта 2010

Бывают налоговые проверки, инициированные различными государственными силовыми структурами.

Государственный технический надзор проверяет, прежде всего, промышленные предприятия и строительные комплексы, где у сотрудников высок риск покалечиться и получить смертельный исход. Следит за соблюдением правил техники безопасности. Общается с ним инженер по технике безопасности, который теоретически должен быть в каждой организации, так как необходимо производить инструктаж и оформлять допуск к работе даже при использовании самых обычных бытовых приборов и оргтехники. Это же электричество! Может и шарахнуть при неправильном применении и эксплуатации.

Особую трудность проверки вызывают у предприятий пищевой промышленности и продуктовых магазинов. Тянет к ним инспекторов, как будто медом намазано. Здесь ходят многие и часто. Если ваше предприятие попало в группу риска и различные проверяющие ходят к вам как домой, необходимо завести журнал проверок. Берете амбарную книгу, прошнуровываете ее, скрепляя концы печатью своей организации, превращая ее тем самым в документ, и далее всех проверяющих вписываете туда. Необходимы графы:

1. Дата визита.

2. Время визита.

3. Полное и точное наименование проверяющей организации. Не просто пожарный надзор, а с указанием инспекции и адреса нахождения.

4. На проверяющего — фамилия, имя, отчество, должность, номер удостоверения, кем и когда выдано, контактный телефон (не мобильный, а стационарный!).

5. Реквизиты предписания. Если его нет, а вы не решаетесь отказать в проверке, то впишите устную ссылку проверяющего на вышестоящее лицо с указанием ФИО и телефона.

6. Цель проверки.

Вроде бы все. Мне не приходилось вести такой журнал, повезло, но по отзывам людей, вынужденных этим заниматься, штука достаточно полезная. Дисциплинирует не самых чистоплотных сотрудников различных государственных органов, отсеивает просто жуликов. При ведении такого журнала ни в коем случае не следует стращать им проверяющих. Надо указывать, что это просто порядок, принятый внутри организации, необходимый для внутреннего контроля. Если у людей все в порядке, они принимают такую процедуру нормально, если нет — напрягаются и лишний раз не заходят. Порядок уважают. Бьют всегда слабых и менее организованных. Не будьте такими.