Подбор персонала


17 марта 2010

Очень важный момент. От них зависит будущее вашей фирмы и насколько быстро вы начнете получать прибыль.

Подбор персонала — дело весьма неблагодарное. Времени растрачивается много, и часто впустую. Из десяти принятых сотрудников увольнять приходится семерых. Остальные трое работают еще какое-то время. Потом остается только один. И тоже не навсегда. Ну когда фирма твердо устоялась на рынке, она может себе позволить эксперименты с персоналом. Поработал служащий, не устроил — уволили, взяли другого. Но вначале установления бизнеса такого должно быть как можно меньше. Вам не хватит на это ни денег, ни времени. Поэтому отбирайте тщательно, ищите людей надолго.

Отдельно по родственникам и друзьям. Фраза, вынесенная в заголовок, выстрадана мной лично. Я брал на работу друзей, работал у родственников. Мне советовали не делать этого, а я объяснял, что у меня такого не случится и я прекрасно знаю этого человека. Конечный результат — увольнение. Наверное, вы тоже не согласны с этим. Это нормально. Некоторые ошибки необходимо сделать самому. Это нужно принять для себя, что не нужно брать на работу родственников и знакомых. Это просто идеальный способ подпортить отношения с ними, взять к себе на работу. Вы стали не только генеральным директором, а к тому же и владельцем данного бизнеса, и ваше мнение о работе отличается от мнения наемного работника кардинально. Задача начальника, чтобы они работали больше, а получали как можно меньше. Задача сотрудников противоположная. Это обобщение, конечно, и совершенно не всегда все решают деньги, но у собственника бизнеса подход в капитализме именно таков. И наконец, главное. Руководитель должен быть независим от персонала. А родственнику и другу приказать сложнее, уволить труднее. Будут отпрашиваться, опаздывать. А наказывать очень сложно, у человека обида остается все равно. Ко всему этому получаете прибыль от бизнеса, а персонал только зарплату. Прибыль будет больше. И как бонус, вас, ваши ошибки, ваше дело, ваш денежный поток и ваши неудачи во всех деталях будут обсуждать в кругу семьи и знакомых. Зачем вам это надо? Будьте независимы.

Заведите «черную» тетрадь, а еще лучше — «черную» папку. Все дисциплинарные нарушения необходимо фиксировать в ней. Рекомендую сразу ввести систему объяснительных записок. За все: работник опоздал, не явился на работу, матерился в торговом зале, нарушал технику безопасности и пр. Все нарушения — сперва объяснительная, потом разбор происшествия. Только в таком порядке. Наличие объяснительных записок помогает при отсутствии премиальных, урезании зарплаты, понижении в должности, увольнении. Все это разбирайте при приеме на работу. Первое нарушение - говорите о том разборе и требуете объяснительной записки. Не бойтесь этого и учтите, что наибольший процент работников под страхом остаться без работы работает даже тогда, когда все плохо и работа не нравится.

Обязательно ведите журнал инструктажа по технике безопасности.