Что такое франшиза? Ее преимущества и недостатки.


06 мая 2010

Франшиза в основе своей означает контракт на распределение и продажу товаров и услуг "материнской компании" в определенном географическом регионе.

Франшиза продается франшизером отдельному лицу, владельцу франшизы, которому гарантируется право использования названия компании и ее товара. За это он выплачивает какой-то процент прибыли франшизеру. В содержании контракта специально оговариваются права и ограничения для каждой из сторон.

Франшиза незаменима для тех, кто хочет начать свое дело, но не обладает ни особыми знаниями, ни условиями. Франшизер, "материнская компания", обеспечивает техническим советом, рекламой, товарными запасами.

Кроме того, к преимуществам франшизы относятся:

- меньший объем начального капитала;

- меньший объем оборотного капитала;

- продажа товара или услуги, пользующихся особо широким спросом у населения.

Зависимость от франшизера ограничивает Вашу свободу действий. Вы должны следовать определенным стандартам, продавать товары и услуги только материнской компании. Расторжение контракта с франшизером иногда вызывает большие трудности.